История
И произнес Зевс громовым голосом: "Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!" Слова Зевса были адресованы Ликаону, аркадскому царю, тирану и безбожнику, который, чтобы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины. Жаркое было приготовлено из тела собственноручно убитого семилетнего сына. Такова древнегреческая легенда о возникновении оборотней. Но в античности волк вовсе не был символом зла, в который он превратился позже в христианском учении. Ромул и Рем, выкормленные волчицей, стали основателями Рима. И Капитолийская волчица в Италии до сих пор почитается как образ самоотверженного материнства. Также спутниками Одина, Великого Бога северной мифологии, всегда были верные волки Джерри и Фрекки. Качества волка вызывают определенное очарование в человеке. Его быстрота, подвижность, жестокость, смелость, абсолютно тонкий слух, а также благоразумие, мужество и склонность к семейной жизни. Образ волка послужил основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотней.

Во времена инквизиции волк, как "конкурент" человека стал образом зла. Процессы над оборотнями были - как и процессы над ведьмами - ужасным фарсом! Приговор считался установленным де-факто почти всегда с начала процесса.
Лукас Майер, "Кельнские новости", октябрь 1589
Обвиняемый, который не сознавал своей вины, подвергался пыткам до тех пор, пока не давал суду ожидаемые ответы."Доказательствами" служили признания подсудимого в получении даров от сатаны (мазь превращения в оборотня). Именно в средневековье циркулировали самые дикие истории про оборотней.
Лоренцо Бенедикт, "Датская листовка", Копенгаген, январь 1591
Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Первый процесс над оборотнем состоялся в 1521 году, затем последовали многочисленные другие. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он - оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Ничего не было найдено, был вынесен
Лукас Кранах "Вервольф", 1521
оправдательный приговор, но крестьянин уже скончался от потери крови. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией "выявлено" более 30 тысяч оборотней. Большинство из них было казнено.

Ликантропия
" ...беда начинается с укуса животного. Спустя продолжительное время у жертвы появляются первые симптомы: несчастные боятся дневного освещения, также водопогружения и начинают биться как в бешенстве, кусать и кружиться. На их собственно неподвижных лицах спазмы мускулатуры втягивают губы и обнажают язык и зубы, пена выступает изо рта, и ужасные, гортанные звуки издают эти замученные создания," - так врач Йозеф Клавдий Роугемонт описывает в 1798 году поведение больных "Hundswuth" - сегодня известного под именем "Lykanthropie"- ликантропии.
Термин “ликантропия” имеет греческие корни: ”lycos” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя животным. В психиатрии известны многочисленные примеры ликантропии, случаи людей, ощущающих себя как предполагаемых волков, кошек, собак и т.д. Классический пример - случай с японской девушкой в 1921 году в австрийском городке Визеншафт. Девушка стала одержимой образом лисицы, затем ее поведение стало полностью соответствовать поведению лисицы. У детей, рожденных больной, проявились признаки волчьей ликантропии.
Ранее наука полностью отвергала возможность существования оборотней-ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства. В Мексике в Гуадаладжаре расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Асиево (более 30 человек). Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.
По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Асиево уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.
Сейчас семья Асиево живет в горном городке Закатекас на севере Мексики. Местные жители относятся к ним враждебно, как к прокаженным. Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам семьи Асиево полноценную жизнь.
Существует три возможности стать ликантропом — при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).
Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже — на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.
Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает жизнь ликантропа.

боротни или генетические мутанты?
Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах).
Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно — оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения. Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к “правильным оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные “человеческие” свойства волка, описываемые в литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п.
Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Способы убить ликантропа - отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга. Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (существует предание, что оборотня могут убить только три круглые серебряные пули или одна, которая разорвет сердце), реже — обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это — еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам.
Образ ликантропа-оборотня появился в сказаниях и верованиях задолго до многих других существ — вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов и т.д.. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” разрушает мистическое очарование древних легенд, человеку до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете полной луны.

По количеству ложных данных ни оборотни, ни какая еще другая нежить не могут идти ни в какое сравнение с вампирами. Однако и у них есть несколько черт, которые следует внимательно рассмотреть. Обратимся к истории.
В средние века оборотни вызывали куда больший страх, чем нормальные волки. По поверью, это были люди, обреченные рыскать по лесу в ночное время в образе животных. Считалось, такое проклятие распространялось на людей, служащих Дьяволу. Чтобы излечить такого человека, требовалось заставить его сознаться в содеянном и ранить освященной пулей. Это поверье было далеко не только народным: вплоть до XVII века представители Церкви и ученые считали превращение в зверя возможным.
Увы, но в то же время существовала болезнь, разновидность безумия, условно называемая “ликантропией” или “волчьим бешенством”. Пораженный ею человек начинал видеть галлюцинации, порожденные болезнью и голодом, им начинало казаться, будто они превращаются в волков, и в итоге больные впадали в ярость, опасную для окружающих. Множество людей были убиты, принятые за оборотней.

Легенды об оборотнях возникали как правило в Европе, особенно – во Франции. Подтверждением тому является известнейшая история о Звере из Жеводана. Предприимчивые кинематографисты использовали основу этой легенды для фильма “Братство волка”, однако там все представлено несколько иначе, чем было на самом деле. С июля 1764 года по июнь 1767 года в Жеводане, на юге Оверни, 101 человек (из них 80 женщин и девушек) погибли от нападений, которые приписывались волку огромных размеров. Известны другие громкие нападения. В 1753 году в одной из французских деревень волк осмелился напасть и уволочь в лес Мари-Верите – девочку, возглавлявшую процессию в честь одного из летних христианских праздников. В 1603 году в провинции Юра, в одной из деревень, опустошенных жесточайшей бурей, были замечены три волка, словно пришедшие туда за подсчетом разрушений. Подобные сообщения говорили о коварстве хищника и жестокости и дьявольской разумности человека – самого страшного чудовища на этой планете. Так родились и укоренились легенды об оборотнях.

К сожалению, легенд об оборотнях существует не так уж и много, не в пример вампирам. Однако некоторые каноны все же есть.

Оборотень может перекинуться только в полнолуние, причем – через воткнутый в землю нож. Пробегав ночь (или больше) в обличье волка, человек должен был вернуться и перекинуться обратно. Если кто-то вырывал нож из земли или крал одежду оборотня (которую тот оставлял где-нибудь под камнем), то несчастный был обречен оставаться в облике зверя, покуда ему не возвращали одежду или не втыкал нож на место. Кстати, обычно оборотни – волки, хотя у коренных жителей Южной Америки в роли оборотня обычно выступал самый крупный и опасный хищник континента – леопард, животное, которое, кстати, весьма и весьма часто становилось людоедом (живой пример – документально зафиксированный случай о леопарде из Рудрапраяга). В Африке оборотни – это не, как могло бы многими ожидаться, львы или другие реально существующие хищники, а скорее существа мифические, к примеру, мнгва. Оборотни могут сохранять почти человеческое понимание, либо становиться зверями полностью.

Теперь начнем опровержение. Сразу же хочется отмести как полный бред теорию о ножах и одежде. Одежда ну никак не привязана к человеку и процессу обращения. Ножи – тоже.
Неправильно утверждение, что оборотни – это только волки. Кроме них и медведей могут встречаться любые животные – тигры, пантеры, рыси, шакалы, койоты, суслики-переростки и озверевшие хомяки. Главное в таких случаях – закон сохранения массы и наследуемый от предыдущих поколений ген оборотничества, который тип животного и определяет. Мастера, да хоть оборотней-мышей делайте (мыши-терминаторы производят сильное впечатление…) – главное, найти такому, не побоюсь этого слова, извращенству достойное объяснение.

Что касается перекидывания как такового – то здесь все зависит от самого оборотня. Оборотни-Альфа, как правило, более сильны; Высшие же оборотни сильнее Низших по определению. Сильные оборотни способны перекидываться не только в полнолуние. У Низших это выходит в зависимости от Выносливости и Уверенности, у Высших – практически всегда. То же касается и сохранения разума. Здесь все зависит от самого оборотня. Он может либо озвереть окончательно (и, вполне возможно, до такой степени, что он и забудет, что когда-то был человеком…), либо сохранить свой ум практически нетронутым.

Становление оборотнем отличается от процесса и причин Изменения вампира – в основном, оборотничество не болезнь. Это скорее возникающая из-за ряда причин мутация физического и ментального тела. Стать оборотнем можно в двух случаях – при развитом гене оборотничества, в случае попадания слюны активного оборотня в кровь “клиента”, и при рождении “чистого” оборотня. Магические активирования редки – они не всегда приносят желаемый результат.
Пара слов о рождении оборотня. Оборотень может родиться только у двух родителей-оборотнях. Объясняется это просто – во время фаз луны, вызывающих у оборотней реакцию изменения, изменяется и плод, хоть сколько-то сформировавшийся в утробе. Как правило, человеческая мать не переживает того, что внутри нее маленький человек становится волчонком - ее организм не перестраивается под этот плод, и ребенок может просто разорвать утробу.

Большинство изменений происходит на ментальном уровне, так что Изменения для оборотней – не такая пытка, как для вампиров. Физически и визуально, оборотни практически не изменяются – возможно, в запущенных случаях (неправильный ход мутации) у человеческого вида оборотня может измениться форма ногтей, клыков, появится растительность на теле. Тело оборотня становится проводником тонких энергий, что придает ему необычную “текучесть” – процесс перекидывания из человека в оборотня и обратно всегда начинается на тонком уровне. Это объясняет такие случаи, когда человек за несколько минут до перекидывания становился нервным, агрессивным и даже диковатым, а зверь терял свою озлобленность, страх перед людьми и несознательность.

Изменение начинается, когда ферменты, содержащиеся в слюне оборотня, вступают в реакцию с ферментами крови. Это происходит примерно через час после укуса и человек обычно впадает в состояние глубокого обморока – это своеобразная защитная реакция. Изменение протекает около трех часов и практически безболезненно – человека могут лишь мучить кошмары или просто беспокойные сны. Обычно Изменение сопровождается легкими судорогами, хотя ощутимой боли новоизмененному оборотню это не приносит. После того, как оборотень очнется от забытья, он не ощущает истощенности – вероятно, лишь небольшую слабость или головокружение.
Итак, человек стал оборотнем. Как правило, он помнит лишь о стычке со зверем, после чего (по мнению “клиента”) у него началась лихорадка – вероятно, из-за раны. Поход в клинику, обеззараживание, перевязка – и вновь обычная жизнь. До первого же полнолуния.

Возможно несколько вариантов развития событий после того, как новый оборотень вышел на поляризованный свет. Обратившись в зверя, он, чаще всего, приходит в состояние шока или ужаса. Как правило, оборотень не может в свое первое перекидывание управлять своими способностями в полную силу. Если оборотень находится в квартире или иначе ограниченном пространстве, он мечется и кидается на стены до рассвета или до прекращения воздействия лунного света. Если перекидывание прошло на улице большого города - зверь легко может угодить под машину или, попавшись на глаза людям, под пулю приехавших на вызов о диких животных милиционеров или, в лучшем случае, заряд транквилизатора. Если оборотень живет в деревне или малонаселенном пункте где-то в глубинке (кстати, там-то чаще всего и появляются оборотни, и оттуда приходит больше всего сообщений об их появлении), то зверь имеет шанс избежать какого-либо вреда со стороны человека. Так или иначе, но с рассветом снова возникает несколько путей развития событий: оборотень может и не перекинуться обратно в человека. В таких случаях, он остается зверем либо до конца своих дней (а живут оборотни лет по 100, долгожители – до 200) и даже не помнит, что был когда-то человеком, либо его возвращают в нормальное состояние насильно. Если же оборотень смог вернуться в нормальное состояние, то он может вскрыть себе от отчаяния и непонимания вены, медленно и верно сойти с ума, кинуться в психдиспансер… разные люди по разному переживают то, что они стали полузверями.

Впрочем, становление полноценным оборотнем в психическом и физическом плане в кое-каких аспектах даже легче, чем становление вампиром. Оборотень не испытывает голода, который толкает его на опрометчивые и безрассудные поступки. К тому же, из всего перечня того, чего вампиру надо опасаться как огня, к оборотням применимо только серебро, которое становится для них сильным метаболическим ядом.

Итак, оборотень стал оборотнем в полном смысле этого слова. Он смирился со своей новой “особенностью”, старательно избегает показываться кому-либо на глаза в зверином обличье, и всерьез задумался о собственной значимости для этого мира. Ниже рассмотрим три фактора, наиболее важных для оборотней: вид зверя, наследуемый и обретаемый; циклы обращений; более сложная, по сравнению с вампирами, иерархия.

Подавляющее большинство оборотней – волки (50 %), потом идут медведи (20 %), остальные крупные виды, в основном кошачьи (рыси, леопарды, гепарды) (20 и остальные мелкие виды (мелкие псовые типа шакалов, мелкие кошачьи типа оцелота и пр.) (10 %). Мастеру позволительно создание практически любого оборотня – стоит помнить только о том, что в Москве или Санкт-Петербурге шанс встретить оборотня-медведя раз в 15-20 больше, чем оборотня-дымчатого леопарда. Самый обычный вид оборотня для россиянина – волк, медведь и рысь, хотя последняя не идет ни в какое сравнение по количеству с двумя предыдущими. Вид оборотня определяется в 60 % случаев видом укусившего его, в 30 % - геном оборотничества. В десяти процентах оставшихся ген либо не срабатывает, либо срабатывает так, что приводит к смерти оборотня.

Процесс перекидывания начинается, как было уже замечено выше, с изменения на тонком уровне. Об этом будет больше написано в Ментальных показателях (см. указанное). Так или иначе, но начинается изменение после того, как оборотень попадает под действие поляризованного света, т.е. света луны. Если оборотень способен хорошо регулировать собственные силы, то он способен к морфированию не только на полнолуние (в этот период ЛЮБОЙ оборотень, попавший под свет луны, обязан перекинуться – это Закон), но и на старолуние. Морфирование полностью невозможно на новолуние. Кроме того, оборотень во время пребывания в нечеловеческой форме может потерять – частично или полностью – контроль над собой. К слову сказать, неконтролируемые оборотни – одна из главных вещей, из-за которых оборотней в целом обвиняют в “зверином коварстве и жестокости”, хотя оборотни привыкли вести гораздо менее освещаемое и вызывающее существование нежели чем вампиры.
Система “главенства” у оборотней – тема для отдельной большой статьи. В отличии от вампиров, у оборотней два показателя – кроме системы Высший-Низший, есть еще одна, которая существует исключительно в среде волков-оборотней – система Альфа-Бета-Омега.

Первая система разительно отличается от вампирьей. Для Низшего вампира Высший – царь и бог, когда как для Низшего оборотня Высший – старший товарищ, который обязательно придет в трудную минуту, а если эти минуты соберутся в трудные времена – соберет и встанет впереди Стаи. Уважение к Высшим естественно, и Низшие оборотни не испытывают жгучей неприязни к Высшим, хотя те имеют над ними примерно такую же власть, как и Высшие вампиры над Низшими.

Система Альфа-Бета-Омега – уникальная, существующая только в среде оборотней-волков. Ее корни уходят в стайные системы настоящих волчьих стай, где волки разделялись на три группы: Альфа – вожак и его/ее пара, Бета – несколько сильных самцов в костяке стаи, Омега – “отбросы” стаи или одиночки. Система легко переносится на схему возможной Стаи. Так как этот раздел имеет мало отношения к физическим возможностям оборотней, о нем можно подробнее прочесть в разделе Социальный строй.

Оборотень может не опасаться света, как вампир. Зато серебро для него – такая же угроза, как и для кровососа. Одно прикосновение может оставить после себя незаживающие шрамы на всю жизнь. К тому же, зверю нужно преодолеть инстинктивный страх перед серебром (проверка Уверенности против сложности, установленной Мастером), если он решит подойти к нему. Эктоплазменная кислота также оставляет незаживающие ранения.

Становясь зверем, оборотень практически теряет свой человеческий разум и обретает качества животного сознания. Он действует лишь вполовину сознательно, хотя животная хитрость и врожденный инстинкт самосохранения помогает ему избегать особо больших неприятностей, а то и просто загоняет оборотня в темный переулок или свою квартиру – от греха подальше.

Убить оборотня подчас на порядок сложнее, чем вампира. Отсутствие боязни света, отсутствие голода и быстрая, ОЧЕНЬ быстрая регенерация делают из оборотня противника, переоценить которого сложно. Впрочем, если у оборотня неустойчивый контроль над собой, то сильная боль может окончательно “сбить управление”, что иногда приводит к положительным (зверь мечется от боли, не нападая), а иногда – к не очень (озверев окончательно, животное кидается на ближайшего к нему, причем вероятно, что сработает правило для Ярости второй степени, даже если у оборотня ее нет) последствиям.
Вот, собственно, и все. Теперь осталось подвести только итоги, подведенные под правила ЭВ:

· У оборотней два параметра, по которым они разделяются – система Высший-Низший, система Альфа-Бета-Омега;
· Оборотни в человеческом виде не претерпевают практически никаких изменений, за исключением, вероятно, только появлением острой реакции на серебро (прикосновение оставляет незаживающее ранение) и Регенерации;
· Регенерация: Низший оборотень может залечить любое ранение (искл. незаживающие) за один раунд, Высший – три ранения за два раунда;

Перестройка ментального тела вампира по сравнению с перестройкой тела оборотня – то же самое, что перестройка физического тела оборотня с перестройкой вампира. Тонкое тело изменяется полностью и, чтобы понять до конца этот процесс, придется прочесть небольшую лекцию на тему эфирных слоев.
Наш мир многомерен. Кроме физического плана, в нем существуют дополнительные “слои” – эфирные. Они словно страницы в книге ложатся один на другой, хотя один предмет из физического мира может выглядеть совершенно иначе в эфирном плане. Различия начинаются на ближайшем к физическому эфирном уровне и увеличиваются на более глубоких.

Примерно то же самое происходит и с телом оборотней. Несмотря на то, что физически их тела практически не меняются, на эфирных уровнях от старых тел не остается практически ничего. Даже в сравнении с и без того расплывчатыми, нечеткими телами эфирными, оборотни на тонких уровнях становятся аморфной массой, раздражительной по отношению к свету луны. Покуда раздражитель не задел “рецепторов” тела оборотня, оно остается в своей исходной форме – форме, в которой пребывало до развития ликантропии. После начала воздействия раздражителя, начинаются процессы, меняющие не только тонкое, но и физическое тело оборотня – то есть происходит процесс перекидывания.

В редких случаях, особо сильные Высшие оборотни способны пользоваться своими экстрасенсорными навыками, хотя их сила заметно уменьшается, пока оборотень пребывает в звериной форме. Шансы на то, что с развитием ликантропии у человека разовьются экстрасенсорные навыки – такие же, как и при падении на голову кирпича. Хочется повториться еще раз, этот факт немаловажен: тело оборотня - более эффективный проводник энергий, чем тело вампира.

Есть еще одна слабость у оборотней, особенно оборотней, плохо контролирующих себя. Мало-мальски сильный телепат при удавшемся контакте легко может взять оборотня под контроль или, по крайней мере, окончательно вытеснить остатки человеческого разума. Однако, попытка “выведения из строя” старого, заматеревшего не в одной передряге оборотня обычно чревата большими неприятностями – как правило, у оборотней развивается хорошее чувство ощущения присутствия посторонней силы или энергетики.

Психология оборотня после Изменения остается практически нетронутой. Возможно, у нового оборотня будут временами проявляться черты зверя – ничем не вызванная агрессивность, желание удалиться от людей, избежание яркого света и т.п.
Однако, у оборотней, так или иначе контактирующих с настоящими животными своего вида (это чаще всего встречается где-то в глубинке, и обычно с волками, в крайнем случае – пумами, рысями и медведями), очень быстро начинает развиваться звериное восприятие мира. Они начинают избегать, опасаться людей, нередко уходят из дома, проводят больше времени “на воле” – в лесу или в степи, в зависимости от месторасположения – куда рвутся почти все время. Увидев труп “своего” зверя или его же в клетке, они начинают буквально рвать и метать, причем оборотни-волки могут и впрямь взвыть, а оборотни-медведи – начать очень натурально ворчать. Они становятся агрессивными, быстро срываются, никудышные спорщики и поражающие воображение упрямцы. У таких оборотней больше шансов того, что, однажды перекинувшись, они забудут, кем на самом деле были, и уйдут туда, где им, собственно, и будет место – к своим.
Плюс ко всему, оборотней характеризует страшная боязнь серебра. В виде человека он более-менее контролирует эту свою неприязнь, в виде зверя - практически нет. Он никогда не подойдет к человеку, на котором надето что-либо из серебра, будет избегать этого металла везде и всегда. Впрочем, эта неприязнь не дает оборотню особого "чутья" на серебро - он должен его увидеть или, в крайнем случае, почувствовать прикосновение.

Стоит отметить, что, в ходе изменения голосовых связок (голос при этом не меняется) и устройства уха, оборотни получают возможность произносить и улавливать звуки, которые другие назвали бы просто рычанием, урчанием, хрипом или шипением. Однако для оборотней эти “бессмысленные” звуки легко сливаются в целые слова, предложения, разговоры. Благодаря этому, появилось и сформировалось Низшее наречие – язык, который знаю очень немногие, и воспринимать и пользоваться которым в состоянии только оборотни. Назван Низшим он только по аналогии с Высшим, языком вампиров. Другой связи между благородно звучащим Высшим и Низшим, с его диковатым очарованием, наречиями нет.

Становясь оборотнем, человек практически не меняется. Он будет так же общаться, действовать и мыслить, как и до этого – исключая вспышки “звериного разума”, о которых сказано выше. Можно упомянуть про особенную систему волков-оборотней, но об этом будет подробно рассказано в следующей главе.

Социальный строй оборотней – система на порядок более сложная, нежели чем у вампиров.
Для начала стоит отметить – Высший оборотень не имеет такой безраздельной власти над волей Низшего оборотня, какая возникает у вампиров. Да, он способен заставить младшего делать то, что захочет, но Низший оборотень может воспротивиться унизительному или ведущему к смерти приказу – когда как Низший вампир не в состоянии этого сделать. Повторюсь: у вампиров Высшая особь – бог и царь, у оборотней – друг и старший. Есть еще одна деталь: Альфа – оборотни Высшие, когда как Бета – оборотни Низшие, которые, повзрослев в прямом и переносном смысле, способны бросить вызов Альфе.
Раз уж об этом зашла речь, то пора помянуть (недобрым словом. Шутка) систему Альфа-Бета-Омега, выстроившуюся среди оборотней-волков, и особенности формирования Стаи.

Во-первых, Стая непостоянна. Так как полностью она собирается исключительно в крайних случаях (см. выше), то приоритеты меняются быстро и обычно за пределами Стаи. Единственное, что остается неизменным – это Альфа, лидер. Чтобы сменился лидер, нужно повергнуть перед лицом остальных оборотней старого Альфу – а сделать это можно исключительно при всем составе Стаи. Главой стаи может стать только мужчина. Его партнерша тоже получает некоторую власть, но обычно не пользуется ей - если только становится под угрозу жизнь какой-нибудь женщины-оборотня Стаи.

Бета – несколько оборотней, которые составляют основную “ударную” силу Стаи. Частично охраняющие Стаю, частично – телохранители Альфы, частично – самые возможные претенденты на его роль. Имеют большую власть, чем прочие члены стаи, и обычно именно они идут в атаку первыми.

Особого упоминания заслуживают Омеги – волки, отбросившие иерархию Альфа-Бета-Омега, либо волки, которых отбросила она сама. Во втором случае, это парии, избегающие Стай и одновременно тянущиеся к ним. Как правило, психика у таких оборотней расшатывается быстрее, чем у остальных, и они чаще становятся полностью зверьми. Стаи не любят их, да и они, собственно, не любят Стаи, несмотря на естественное желание стать одним из “своих”. Совершенно другое дело – Омеги, самостоятельно отринувшие систему. Мало того, что это оборотни с огромным запасом ментальных и психических сил. Это оборотни, которые смогли пережить нападки Стаи – последние очень не любят оборотней, которые способны сопротивляться Зову. Такие Омеги – самодостаточные, уверенные в себе волки, которые способны повергнуть Альфу и при этом отказаться от его места.

Кроме Стай, оборотни могут создавать братства или сообщества, хотя последнее у них не в почете. Из Московских групп можно упомянуть Коготь (ок. 150 чел.), вольную группировку, включающую в себя несколько юго-западных Стай и оборотней с прилегающих территорий. Вообще же, самой крупной Стаей в Москве принято считать Стаю Сокольников (ок. 75-85 чел., Альфа - Леонид Горов), которая достаточно близко контактирует с кланом Волка - эти две организации выполняют среди нежити столицы роль "миротворцев", а иногда и "стирателей". В Санкт-Петербурге крупнейшим сообществом является Стая Багровых (ок. 120 чел.). Невозможно не упомянуть еще одну интересную группу, называющих себя Идущие в тиши – это маленькая (ок. 50 чел.) группа, которая слоняется между двумя столицами и представляет из себя сплоченную группу оборотней семейства кошачьих. Здесь можно встретить всех – от крупнейшего вида (тигр) до одних из самых мелких разновидностей (оцелот или рысь).

Несмотря ни на что, оборотни обходятся без общества себе подобных намного легче, чем вампиры. Они способны сами позаботиться о себе, и у них нет необходимости цепляться за рукав ближнего своего (хотя это не значит, что оборотни-волки не хотят войти в местную Стаю). Это еще одна сторона, выгодно отличающая оборотней от вампиров... хотя, стоит оговориться. Оборотни охотно заводят друзей, и предательство со стороны друга они переживают очень сильно. Возможно, это еще одна причина, почему оборотни недолюбливают вампиров - те могут предать близкого человека и уже на следующий день забыть об этом.